Электронная очередь — прекрасное изобретение, которое упорядочивает ожидание приема и помогает руководству компании. Исчезают желающие проскочить первыми, а также якобы «льготные категории».
Что такое «электронная очередь»
Во многих учреждениях — аптеках, банках, МФЦ — установлен терминал, который выдает талончики с номером очереди. Это очень удобно. Посетители могут подождать, сидя в мягких креслах, или ненадолго отлучиться, если предполагаемая очередь подойдет еще не скоро.
Для администрации учреждения, в котором установлена система электронной очереди, тоже очень выгоден такой метод обслуживания клиентов.
Во-первых, это дает большое преимущество перед конкурентами: позволяет оптимизировать работу персонала, создать порядок среди посетителей и обеспечить комфортное решение их проблем.
Во-вторых, благодаря налаженной схеме обслуживания можно анализировать качество услуг и принимать соответствующие меры: организовывать техподдержку, проводить обучающие тренинги для персонала, вносить изменения в нормативы обслуживания.
Функции системы электронной очереди
Одной из самых «продвинутых» является система электронной очереди «МАКСИМА». Кроме основных функций, программное обеспечение может проводить анализ текущего состояния очереди с указанием прогнозного времени ожидания.
Интересной функцией этой системы является возможность наблюдения за работой оператора в режиме реального времени. Это дает возможность руководству оперативно реагировать на изменение обстановки.
«МАКСИМА» — это достойный пример конкурентоспособной продукции российского производства. Ее качество подтверждает репутация и отзывы клиентов, установивших систему.
Только за последние месяцы программное обеспечение установили «АтомЭнергосбыт» (Росатом), НТВ+, Просвязьбанк и другие.
В число главных задач этой системы входит:
- Регистрация посетителей и выдача талона с номером очереди.
- Оповещение клиентов.
- Накопление данных для анализа работы сотрудников.
- Формирование отчетов о количестве посетителей, операторов, времени обслуживания и т. п.
- Блокировка всех или некоторых кнопок выбора услуг в соответствии с расписанием обслуживания.
- Вызов посетителя по номеру талона и перенаправление его к другому оператору.
- Организация предварительной записи на будущий период по интернету или телефону.
Среди других часто используемых систем — QuickQ, ONLINET, Smart Queue System.